Прошло очередное заседание «Совета служителей святилищ Осетии» . Заседание открыл и вел член Координационного Совета Общественной организации «Иудзинад» Каллагаты Э.
В работе заседания приняли участие члены «Совета служителей святилищ Осетии». На заседании . кроме всех рассматриваемых вопросов по повестке дня, была озвучена позиция по поводу финансирования проекта, использования приношений (мысайнаг) , оставляемые в святилищах, на финансирование проекта с говорящим заголовком «Въезд в Северную Осетию могут украсить восьмиметровые скульптуры воинов-аланов». Согласно задумке авторов, предполагается, что аланские воины будут встречать путников на границе республики с Кабардино-Балкарией по обе стороны дороги. На данный момент ведется работа по созданию общественного фонда, благодаря которому можно будет собрать необходимую сумму. Также планируется привлечь бизнесменов и меценатов.
Члены «Совета Служителей святилищ Осетии» подчеркнули, что они не являются сторонниками публичных препирательств, тем более жизнедеятельность служителей святилищ (фысым, кувæг лæг, дзуары лæггадгæнæг) заключается и связана с практическими шагами по сохранению и развитию духовно-нравственных ценностей осетинского народа.
Хотелось бы напомнить о том, что обряд подношения «приношения» (мысайнаг) в местах совершения обрядовых мероприятий ( дзуар, кувандон) связан с процессом посвящения (фæдзæхсæн) себя и своих близких «Дуагу» (покровителю данного табуированного места). Есть определенный порядок, сложившийся веками, связанный с процессом хранения, освящения и использования «приношений». Служители святилищ (дзуары лæггадггæнæг, кувæг лæг), сакральные- табуированные места , выступали связующим звеном, объектом консолидации осетинского народа.
В современной России , как подчеркнул Путин В.В. : « Государство придает приоритетное значение вопросам сохранения идентичности и самобытности каждого народа, укреплению мира, межнационального и межрелигиозного согласия в стране»,- говорится в телеграмме, размещенной на сайте Кремля (22 апреля 2017).
Как мы помним, в других условиях исторического развития страны, приходилось предпринимать определенные действия по сохранению святилищ Осетии (дзуар, кувандон), вплоть до середины прошлого столетия. Много было потеряно безвозвратно, в частности статус служителя святилища (дзуары лæгадггæнæг). Одним из источников проблем, возникающих во взаимоотношениях служителей святилищ (дзуары лæгадггæнæг, кувæг лæг), общества и власти, является недостаточная изученность тех или иных аспектов в новейшей истории Осетии, которая приводит порой к поверхностному осмыслению и неквалифицированным оценкам значений: Дзуар, Кувандон, Дзуары лæгадггæнæг, Кувæг лæг и т.д.
Сакральные места (дзуар, кувандон) , являются традиционно-мировозренческим составляющим осетинского общества, места проведения обрядовых мероприятий. Если воспринимать сакральное место (дзуар, кувандон) как социальный институт, это приведет не только к неправильному экклезиологическому толкованию всей системы осетинской традиционно-мировозренческой составляющей , но и дисфункции последней.
Когда государственные органы воспринимают служителей святилищ (дзуары лæгадггæнæг, кувæг лæг) и всю их деятельность как сообщество людей и стараются использовать сакральные места (дзуар, кувандон), посредством различных давлений в своих целях, это приводит не только к извращению традиционно-культурных многовековых устоев, но и к разложению светского общества, культуры, моральных устоев и других сфер осетинского общества.
По своему характеру определенный «Дзуар» является защитником, хранителем осетинских родов, селений, местностей и ущелий. Название «Дзуар» дается также святилищу определенного «Дуага». Святилища-Дзуар могут быть общеосетинскими, общинными, семейными, ущельными (например, Уастырджийы Дзуар). И эта еще раз доказывает «внемирность» существования понятий : Дзуар, Кувандон, Дзуары лагадггæнæг.
В своей жизни и деятельности Совет руководствуется определением «Осетинской гражданской общины».(ГК 52)
«К субъектам гражданских правоотношений относятся физические и юридические лица, а также публичные образования.
Любой субъект гражданского права обладает правосубъектностью, которая содержит два элемента:
- гражданская правоспособность,т. е. способность иметь субъективные гражданские права и нести субъективные юридические обязанности;
- гражданская дееспособность,т. е. способность самостоятельно, своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их.
Таким образом, правоспособность отражает потенциальные возможности участия субъекта права в гражданских правоотношениях, в то время как дееспособность охватывает круг реальных прав и обязанностей».
Гражданская община регулирует общественные отношения, защищает личные права свободного человека, обеспечивает безопасность своей территории и населения. Осетинская гражданская община сохранила незыблемую традицию родной истории. Она вновь повторила древние принципы общественного устройства.
Сохранение выработанных веками порядков принято называть консерватизмом. Консерватизм гражданской общины оказался спасительным. Он помог сберечь язык и культуру народа. Ведь духовные ценности по-прежнему соответствовали обычаям и правилам общественной жизни. Поэтому в эпосе, мифологии и религии осетин можно найти древнейшие черты, утраченные многими другими индоевропейскими и индоиранскими народами. Одинаковое устройство гражданских общин Осетии и сохранение общей культурной традиции составили нерушимый фундамент единства осетинского народа. Пожалуй, это самое важное достижение в истории Осетии любых веков.
«Сходы граждан являются составными элементом форм прямого волеизъявления граждан. Они способствуют развитию инициативы граждан в решении вопросов местного значения, повышению уровня знаний граждан в деле управления». Ст. 25 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Концептуальное обоснование подходов к построению правового государства, к дальнейшему развитию сотрудничества Служителей святилищ (дзуары лæгадггæнджыттæ), государства и общества невозможно без преодоления привычных схем тоталитарного прошлого.
Очищение осетинской религиозной традиции от наслоений инородных религий и мистицизма, придание ей философского осмысления в формах надмирной реальности. Только для этих целей сегодня под эгидой «Иудзинад» объединились Дзуæртты лæггадгæнджытæ в «Дзуæртты лæггадгæнджытты æмæ кувæглæгты Совет», чей образовательный и мировоззренческий уровень, мы намерены повышать с помощью специальных семинаров. (Тематический план составлен и утвержден на 1 съезде служителей святилищ.) Планируем издание настольных книг: «Ирыстоны дзуæрттæ æмæ кувæндæттæ», «Ирыстоны куывдтæ», «Ирыстоны бæрæгбонты номхыгъд». (Собран материал объемом почти в 3 гигабайта). Нами намечена разработка программы просветительского воздействия на школьную и студенческую аудиторию с целью побуждения юношества пользоваться родным языком, как престижным коммуникационным инструментом. (Наработки имеются) и т.д.
Наша публичная деятельность, ведется в строгом соответствии с Федеральным и Республиканским законодательством, по сей день зависит только от участников нашей организации, их нравственной чистоплотности и жертвенного патриотизма. И потому, ажиотаж вокруг нашей деятельности, является необоснованным.
О том, что служители святилищ (дзуары лæгадггæнæг) были самостоятельными представителями (избранными общеосетинскими, общинными собраниями) того табуированного места, в котором он исполняет свои обязанности , свидетельствуют многие архивные документы.
О работе и назначении служителя святилища (дзуары лæгадггæнæг) также существуют разные мнения. Но в любом случае согласование кандидатур в качестве служителей святилищ (Дзуары лæгадггæнæг) не происходит с местными органами власти. Не следует забывать, что органы государственной власти не заключают трудовые договора со служителями святилищ (дзуары лæгадггæнæг) и заработную плату они не получают. Также они не получают какие-либо материальные выплаты не назначались и не утверждались никем из органов государственного управления.
Хочется отметить , что «Совет служителей святилищ Осетии» (Ирыстоны дзуæртты лæгадггæнджытты æмæ кувæглæггты Совет) был легитимно создан 18 мая 2017 г.(I Съезд Служителей святилищ) на базе Общественной организации «Иудзинад», имеются все учредительные документы, Положение о «Совете служителей святилищ Осетии» и т.д. В основе деятельности нашей организации лежат не иммитационно-пропагандистские, разрозненные и случайные мероприятия, а конкретные положения принятой нами Концепции социального мира и единства в осетинском обществе, плановые параметры которой просматриваются на несколько лет вперед.
Доктрина светскости говорит о том, что государство суверенно в политической области, но и каждое национальное мировоззрение суверенно в организации своего культа и в определении своей доктрины. С обязательным условием — сохранение общественного порядка. Данное равновесие очень важно: государство сохраняет суверенное право в своей области, а национально-культурное мировоззрение , включая сохранение духовно-нравственного наследия осетинского народа.
Члены «Совета служителей святилищ Осетии» приняли решения подготовить обращение на имя Главы РСО-Алании Битарову В.З. о том, что членами «Совета служителей святилищ Осетии» приняли следующие решения:
- Все вопросы, связанные с деятельностью сакральных мест (Дзуар, кувæндон), решают члены «Совета служителей святилищ Осетии», так как полномочия по сохранению и развитию духовно-нравственных ценностей нам доверило осетинское общество ;
- Не расходовать «приношения» (мысайнаг) на светские проекты, по установленным осетинским обществом нормам- считаем невозможным.
Отправить ответ